Внедрение AVARDA.IM в компании Бауцентр: первые итоги
15 октября 2015 г. на ежегодной конференции, организованной компанией «Бауцентр», руководитель отдела поставок калининградского филиала Мария Свиридова представила доклад о первых итогах работы отдела в новом модуле управления товарными запасами AVARDA.InventoryManagement (AVARDA.IM) от компании Ansoft.
По согласованию с директором по логистике компании «Бауцентр» Денисом Линевичем, Мария поделилась с нами основными тезисами и выводами своего выступления. Ниже мы приводим краткие цитаты из её доклада с некоторыми показателями, позволяющими оценить эффект, полученный от внедрения первой очереди функционала Автозаказа.
Задачи, возникающие в процессе управления товарными запасами:
- поддержка ассортимента более 30 тыс. наименований товаров;
- предотвращение дефицита товара, контроль нормативов и страховых запасов;
- высвобождение оборотных средств и складских площадей за счет оптимизации объемов заказов;
- учет влияния различных факторов изменения спроса на товары;
- минимизация влияния человеческого фактора на выполнение плановых регламентов и прогнозирование потребности.
Плюсы от расчета потребности в системе AVARDA:
- включение процесса управления товарным запасом в единое информационное пространство;
- гарантированное создание заказов в соответствии с заданным графиком (ранее были возможны пропуски из-за невнимательности закупщиков);
- единый для всех закупщиков алгоритмический подход к расчету потребности;
- увеличение частоты проверок потребности в заказе (заказы формируются чаще, по мере возникновения потребности в товаре);
- протоколирование действий каждого пользователя;
- высокое быстродействие;
- автоматизация рутинных операций.
Функционал Автозаказа – новые возможности и автоматизация Какой «ручной» функционал старой системы стал автоматизированным в Автозаказе?
- запуск и формирование формы заказа с рекомендованной потребностью;
- формирование графика запланированных событий (графика заказов);
- управление товарным запасом сезонного товара (заблаговременное прекращение закупок, исключение товаров из расчета потребности в период межсезонья, заблаговременная закупка товара к началу периода активных продаж);
- расчет коэффициентов сезонности для учета сезонного фактора при формировании потребности;
- формирование заказа по графику и по возникновению потребности;
учет ограничений по объему поставки.
Какой новый функционал (по сравнению со старой системой) появился в Автозаказе?
- учет тренда и неравномерности спроса при формировании потребности;
- учет потребности каждого ТЦ, исходя из его статистики и товарных остатков;
- возможность создания заказов по заданным критериям (минимальная сумма в рублях или в валюте, общее количеству, вес или объем);
- возможность формирования заказов с высокой периодичностью (два раза в неделю, раз в 3 дня, каждый день и др.);
- учет периодов отсутствия товара на остатках OutOfStock при расчете потребности.
Итоги внедрения Автозаказа в Калининградском филиале в цифрах
- ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕННЫХ ЗАТРАТ НА «РУЧНЫЕ» ДЕЙСТВИЯ С ЗАКАЗОМ: 1034 часа в год – для всего отдела - это ПОЛГОДА РАБОТЫ ОДНОГО СОТРУДНИКА
- ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕННЫХ ЗАТРАТ НА АНАЛИЗ ПОТРЕБОСТИ И МИНИМИЗАЦИЯ ВЛИЯНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА НА РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ (ручные корректировки в заказах)
- ПОВЫШЕНИЕ ДОВЕРИЯ К РЕКОМЕНДАЦИЯМ СИСТЕМЫ
Пример полученного эффекта по одной из товарных групп для поставщиков с высокой частотой поставок и минимальным объемом ручных корректировок со стороны сотрудника отдела поставок:
Год
|
Квартал
|
Месяц
|
Реализация, руб
|
Оборачиваемость, мес
|
2015 |
Кв 1 |
Январь |
5 203 546 |
3,61 |
|
|
Февраль |
5 014 844 |
2,54 |
|
|
Март |
6 125 627 |
1,71 |
|
Кв 2 |
Апрель |
6 663 726 |
1,92 |
|
|
Май |
7 076 632 |
1,72 |
|
|
Июнь |
7 783 983 |
1,33 |
|
Кв 3 |
Июль |
7 957 725 |
1,54 |
|
|
Август |
8 234 883 |
1,57 |
|
|
Сентябрь |
7 759 016 |
1,41 |
То же самое по другой товарной группе для поставщика с высокой частотой поставок, оптимизированными нормативами и минимальным объемом ручных корректировок со стороны сотрудника отдела поставок:
Год
|
Квартал
|
Месяц
|
Реализация, руб
|
Оборачиваемость, мес
|
2015 |
Кв 1 |
Январь |
9 276 988 |
5,66 |
|
|
Февраль |
9 300 966 |
4,69 |
|
|
Март |
12 395 050 |
2,89 |
|
Кв 2 |
Апрель |
12 224 487 |
2,54 |
|
|
Май |
12 135 010 |
2,54 |
|
|
Июнь |
12 715 732 |
2,37 |
|
Кв 3 |
Июль |
13 591 097 |
2,77 |
|
|
Август |
13 713 851 |
2,82 |
|
|
Сентябрь |
13 567 809 |
2,52 |
Как видно из приведенных таблиц, по данным товарным группам эффект от внедрения модуля AVARDA.IM выражается в улучшении оборачиваемости более чем в 2 раза, что, несомненно, дает существенное улучшение финансовых показателей компании.
По мнению Максима Комлякова, заместителя генерального директора компании Ansoft, достижению таких успехов, в первую очередь, помогло то огромное внимание, которое руководство компании «Бауцентр» на всех её уровнях уделяет данному проекту.
В частности, непосредственно руководителем отдела сопровождения бизнес-систем Бауцентра, Дмитрием Голубиным, было подготовлено и проведено масштабное обучение сотрудников отделов поставок всех филиалов, получивших в итоге глубокое знание принципов работы Автозаказа, что в значительной степени способствовало повышению уровня доверия закупщиков к рекомендациям системы. Обучающий курс был записан на видео, и теперь стажировка новых сотрудников в отделе поставок начинается с детального изучения учебного видеокурса, благодаря чему количество ручных корректировок заказов неуклонно снижается. Такая глубокая автоматизация работы отдела закупок позволила повысить частоту формирования заказов с пропорциональным уменьшением их объема – в первую очередь именно за счет этого и удается повысить показатели оборачиваемости без ущерба для себя и покупателей.
Дмитрий Голубин подтвердил, что руководство компании «Бауцентр» считает внедрение Автозаказа в управление внешней логистикой успешным и планирует дальнейшее развитие этого проекта в рамках остальных бизнес-процессов.
Генеральный директор компании Ansoft Наумов Андрей Викторович отмечает: «Сам факт перехода на управление товарными запасами в компании Бауцентр на модуль AVARDA.IM для нас является знаковым событием. В большинстве проектов внедрения модуля AVARDA.IM заказчики стартуют практически «с нуля», не имея опыта глубокой автоматизации процессов управления запасами. В отличии от них компания Бауцентр более 10 лет использовала и постоянно совершенствовала собственную разработку модуля Автозаказ. Отрадно, что специалисты Бауцентра смогли оценить в нашей системе те преимущества, которые позволили принять решение о переходе на модуль AVARDA.IM. Перенос Автозаказа в систему AVARDA позволил улучшить показатели внешней логистики Бауцентра не только за счет более гибких возможностей функционала AVARDA.IM, но и за счет глубокой автоматизации в единой ERP-системе других смежных бизнес-процессов, непосредственно влияющих на качество управления товарными запасами».
В настоящий момент стартовал следующий этап проекта внедрения модуля AVARDA.IM. Предстоит перенести процессы управления внутренней логистикой в систему AVARDA, а также обеспечить более качественное управление взаимодействием отдела логистики Бауцентр со сторонними распределительными центрами и 3PL-операторами. Вместе с пересмотром определяющих механизмов контроля и мотивации сотрудников это позволит компании развить успех, полностью задействовав весь спектр заложенных в модуль AVARDA.IM возможностей.
Напомним, что до начала внедрения типового функционала AVARDA.InventoryManagement, в компании "Бауцентр" функционировал внешний модуль собственной разработки для управления товарными запасами.
|
Фотопортрет
Статистика изменения остатков
Коэффициенты сезонности для автозаказа
|