AVARDA
ПРОДУКТЫ
AVARDA.ERP
AVARDA.RetailNetwork
AVARDA.WMS
AVARDA.InventoryManagement
AVARDA.ReplicationSystem
Преимущества AVARDA
Программная оболочка AVARDA
Истории успеха
Тест-драйв системы AVARDA
Обучение и сертификация
Клиенты
О компании
Контакты
Оставить заявку


Заседание калининградского Клуба ИТ-директоров: подводим итоги

Рост и расширение компании – признак успешности и высокой конкурентоспособности бизнеса. Процесс укрупнения компании часто приводит к ее территориальной распределенности, в условиях которой необходимы принципиально новые методы управления бизнес-процессами и организации работы подразделений. На очередном заседании калининградского клуба ИТ-директоров, которое состоялось в конце сентября, обсуждалась одна из наиболее актуальных проблем распределенных компаний – организация эффективного обмена данными.

На мероприятии, в котором приняли участие представители ведущих предприятий калининградского региона, выступили как поставщики решений, так и заказчики с опытом эксплуатации систем обмена данными. Расширенный круг спикеров позволил нарисовать наиболее полную и объективную картину рынка решений для распределенных компаний.

Спикеры
• Синицын Кирилл, заместитель генерального директора компании Ansoft
• Вадим Беликов, начальник отдела развития бизнес-систем компании «Бауцентр Рус»
• Миронов Александр, руководитель ИТ-департамента компании Finn Flare
• Кирилл Краснов, администратор 1С компании «Вестер»

Участники
• Алексей Затопляев, ИТ-директор компании «Бауцентр Рус»
• Вадим Беликов, начальник отдела развития бизнес-систем компании «Бауцентр Рус»
• Геннадий Беседин, ИТ-директор группы компаний «Вестер»
• Алексей Капранов, руководитель отдела проектирования Дирекции ИТ компании «Вестер»
• Кирилл Краснов администратор 1С компании «Вестер»
• Алексей Ежков, директор департамента информационных технологий, «Инвестбанк»
• Ирина Исаева, начальник ИТ департамента, СПИ РВВК
• Оксана Скобелева, начальник отдела АСУ, ОАО «Молоко»
• Татьяна Агеева, начальник отдела информационных систем, Вестбалттелеком
• Андрей Ткачев, начальник отдела информационных технологий, ОАО «КД авиа»
• Игорь Калинарж, руководитель ИТ-отдела «Мегаполис»
• Александр Миронов, руководитель ИТ-департамента, торговая сеть Finn Flare
• Андрей Романков, заместитель директора, Электротехническая компания, Астрахань
• Руслан Эсмурзиев, коммерческий директор, Электротехническая компания, Астрахань
• Кирилл Синицын, заместитель генерального директора, Ansoft
• Андрей Наумов, генеральный директор, Ansoft

Ansoft о промышленных системах репликации
Первым выступил Синицын Кирилл, заместитель генерального директора компании Ansoft. В своем докладе он осветил тенденции развития рынка систем обмена информацией, а также рассмотрел основные плюсы и минусы различных схем организации баз данных. На примере системы AVARDA.RPL, разработанной компанией Ansoft, Синицын Кирилл рассказал об основных возможностях иерархической системы репликации, которая на данный момент является наиболее эффективным инструментом для обмена данными в распределенных компаниях.

По словам Кирилла Синицына, важным преимуществом системы AVARDA.RPL является возможность сегментации и фильтрации информации. Региональные подразделения компаний федерального уровня могут иметь свой перечень товаров, поставщиков, корпоративных клиентов, информация о которых доступна только в управляющей компании, а не во всех регионах. Тщательный анализ и разграничение общего информационного потока позволяет выявлять такие узконаправленные сегменты данных и исключать их из передачи по каналам связи. Это обеспечивает высокую, в пределах нескольких минут, актуальность данных, снижает стоимость трафика и обеспечивает информационную безопасность компании.



Большой резонанс вызвала поднятая Синицыным Кириллом тема коллизий при работе в распределенных информационных системах. По его словам, в отличие от многих других систем, AVARDA.RPL исходит из принципа недопустимости коллизий. Это обеспечивается встроенными механизмами разграничения прав при одновременной работе с документами и справочниками. Система обеспечивает также возможность одновременной работы всех подразделений компании с едиными накопительными счетами (будь то данные о балансе контрагента или накопительные счета дискнонтых карт). В своем выступлении К.Синицын отметил, что существует ряд бизнес-процессов, с автоматизацией которых в распределенных системах обычно возникают проблемы. Например, с резервированием товара с чужого склада. В системе AVARDA данные возможности реализованы. В качестве примера К.Синицын привел компанию ПилотМС, которая долгие годы ежеминутно использует данный бизнес-процесс в рамках системы AVARDA.

К. Синицын подчеркнул, что распределенная система – сложный механизм, и за несколько месяцев его не разработаешь. «По-настоящему производительные решения могут предложить лишь опытные ИТ-поставщики, так как для создания и отладки системы обмена данными требуется время и выделение значительных трудовых ресурсов. Ведь только после многократных тестирований разработчиком подобные механизмы поступают на ИТ-рынок и внедряются на реально работающих предприятиях. Например, по-настоящему производительная система репликации позволит федеральной розничной компании организовать сбор исходных данных о продажах на уровне строк кассовых чеков, а это миллионы записей ежедневно. При этом актуальность данных будет составлять минуты», - отметил Синицын Кирилл.

Как рассказал Синицын Кирилл, для тестирования надежности и производительности создаваемых продуктов в компании установлен имитационный стенд AVARDA.Emulator, который представляет собой локальную сеть из 40 рабочих станций и серверов. Стенд позволяет имитировать работу информационной системы на реальном предприятии, эмулировать любую нагрузку и получать необходимую статистику поведения системы. По словам Синицына Кирилла, 10-летний опыт позволил компании Ansoft создать многочисленные ноу-хау в сфере обмена данными и выпустить наиболее производительную и надежную систему репликации на рынке.

Finn Flare об опыте эксплуатации иерархической системы репликации
Следующим слово взял Александр Миронов, руководитель ИТ-департамента компании Finn Flare. Более 5 лет в компании Finn Flare функционирует система управления розничной сетью AVARDA.RetailNetwork, оснащенная системой репликации AVARDA.RPL. К настоящему времени при помощи системы автоматизировано 2 офиса, 4 распределительных центра и 26 магазинов собственной розничной сети Finn Flare. В общей сложности в AVARDA.RetailNetwork работает более 200 сотрудников компании. Помимо первичной информации, в сети Finn Flare происходит передача данных по накоплениям на дисконтных картах, балансах подарочных сертификатов и другие данные.

По словам А.Миронова, в ближайших планах компании автоматизация более 200 магазинов франчайзинговой сети Finn Flare на базе системы AVARDA. Это позволит внедрить единые стандарты обслуживания покупателей и обеспечить единую федеральную систему лояльности (дисконтные, бонусные и подарочные карты). Как отметил Александр Миронов, имеющийся положительный опыт эксплуатации системы AVARDA позволяет с уверенностью смотреть на предстоящий проект.

Большой интерес у участников заседания вызвала поднятая Мироновым Александром тема использования резервных баз данных, необходимых в случае аварийных ситуаций. Для схемы, когда сотрудники всех подразделений работают с единой базой данных, на рынке имеется достаточно решений для резервирования и восстановления информации. Но подобные инструменты не годятся для распределенных баз данных, используемых компанией Finn Flare, поскольку восстановленная такими методами база данных будет содержать уже устаревшую информацию.

По словам А. Миронова, в практике компании были случаи поломки серверного оборудования, в том числе один раз пришлось восстанавливать центральную базу данных. Благодаря тому, что в системе AVARDA.RPL имеются встроенные механизмы резервирования, процесс восстановления центральной базы данных из резервной был быстро и успешно выполнен. Учитывая имеющийся опыт, в компании Finn Flare планируется резервировать и другие критичные базы данных, в частности базы данных всех филиалов и распределительных центров, восстановление которых должно занимать считанные минуты.

Бауцентр о системе обмена данными
О внедрении системы обмена данными в компании «Бауцентр» рассказал Вадим Беликов, начальник отдела развития бизнес-систем компании. Он отметил, что компания «Бауцентр» вплотную подошла к внедрению иерархического репликатора AVARDA.RPL, сейчас ведется его активное тестирование. Переход на многоуровневую систему обмена данными тесно связан с планами расширения присутствия «Бауцентр» в регионах, а также с проектом внедрения системы AVARDA в управляющей компании и всех подразделениях розничной сети (сейчас AVARDA функционирует только подразделениях калининградского региона). Для текущих задач в компании используется решение по схеме «звезда», которое обеспечивает высокую актуальность данных в 7 калининградских подразделениях до строки кассового чека.

Как решаются задачи обмена данными в компании «Вестер»
С заключительным докладом о построении системы обмена данными выступил Кирилл Краснов, представитель компании «Вестер». По его словам, вопрос о совершенствовании системы репликации в компании встал, когда при масштабах розничной сети в 15 магазинов стали возникать проблемы с передачей данных. Сейчас у компании «Вестер» порядка 80 распределенных объектов, система обмена данными разработана на базе 1С и имеет четырехуровневую структуру. Для повышения быстродействия и надежности решения постоянно наращивается производительная мощность используемого оборудования. Также для обеспечения актуальности информации в компании используется механизм разделения потоков данных, при этом передается агрегированная информация с детализацией, не доходящей до уровня строк кассового чека. Пока в магазинах «Вестер» не используется накопительная дисконтная система, но, возможно, в будущем ситуация изменится. Поэтому сейчас в компании рассматривается возможность внедрения дополнительной системы передачи данных, построенной на фронт-офисной системе. Такое решение позволит передавать данные по программам лояльности покупателей и получать более детальную информацию по продажам всех подразделений.

Зарубежные или российские системы репликации?
В ходе открытого обсуждения темы заседания, участники поделились опытом эксплуатации и некоторых зарубежных программных продуктов для обмена данными. Как показал опыт, российские ERP-поставщики в плане создания мощных систем репликации выгодно отличаются от своих западных конкурентов, чьи продукты приспособлены для работы лишь с качественными каналами связи. В России же каналы передачи данных пока оставляют желать лучшего.

Итоги
Прошедшее в Калининграде мероприятие еще раз подтвердило, что в настоящее время не существует альтернативы распределенным базам данных. Большинство участников мероприятия сошлись во мнении, что для компании, имеющей крупные удаленные филиалы и сеть подразделений, необходимо построение распределенного решения, которое позволит выполнять критически важные бизнес-процессы даже в условиях отсутствия в подразделении связи с офисом. Но реализация распределенного принципа работы требует наличие мощной промышленной системы репликации, которую могут предложить лишь опытные поставщики. Если функциональность системы можно доработать под требования компании в относительно короткие сроки, то архитектуру системы, в том числе и систему репликации, модифицировать очень сложно. И если компания смотрит в будущее, планирует свое непрерывное развитие, важнейшими требованиями к системе автоматизации для нее станет надежность, производительность и быстродействие системы передачи данных.

ПОИСК
Компания производитель программного обеспечения для автоматизации предприятий тел. +7 (800) 555-76-38
Softверные решения для бизнеса Яндекс.Метрика